Власти Ростовской области определились с базовым перевозчиком аэропорта «Платов»

Создаваемая на базе «Донавиа» компания «Азимут» — главный претендент на «прописку» в самой молодой воздушной гавани России «Платов».

Переговоры о размещении лайнеров ведутся сразу с несколькими авиапредприятиями РФ, включая «Аэрофлот». О планах властей Ростовщины на новый аэропорт журналистам рассказал глава региона Василий Голубев.

Губернатор упомянул о возможности передачи базовому перевозчику как минимум 11-и воздушных судов. Ожидаемый срок поставки машин — 2 года со дня ввода аэропорта в эксплуатацию. Переговоры с властями РФ на эту тему, по словам Голубева, ведутся.

— Несколько встреч на федеральном уровне уже проведено, — не преминул похвастать губернатор.

Другим «резидентом» аэропорта может стать главная авиакомпания страны. По словам Голубева, достигнутые с руководством «Аэрофлота» договоренности предусматривают размещение в «Платове» пяти самолетов.

— Мы предлагали 10, но в итоге договорились о том, что пяти на первом этапе будет достаточно, — пояснил функционер.

Переговорный процесс с крупнейшим авиапредприятием страны продолжается, добавил Голубев.

Название «Азимут» применительно к аэропорту «Платов» впервые озвучил руководитель отечественного Минтранса Максим Соколов (на полях сочинского инвестфорума чиновник допустил возможность присуждения компании статуса базового перевозчика главной воздушной гавани Юга России).

Аэропорт Платов фото стройки

Учредителями созданного два года назад в Краснодаре АО «Авиакомпания «Азимут» выступают Виталий Ванцев (через подконтрольное ООО «Инвесттехсервис») с одной стороны, и экс-зампред а/к «Якутия» Павел Удод вместе с бизнес-компаньоном Павлом Екжановым — с другой.

По словам гендиректора управляющей компании «Аэропорты России» Евгения Чудновского, южный регион является единственным крупным территориальным субъектом РФ, не успевшим обзавестись базовым авиаперевозчиком.

— «Аэрофлот» придерживается стратегии развития московского аэроузла. Возможно, такая политика не совсем верна, но это позиция компании. У авиаперевозчика «Россия» (базируется в питерском аэропорту «Пулково», — ред.) внятная стратегия до сей поры так и не появилась, хотя и мы, и администрация «Пулково» неоднократно поднимали вопрос о нецелесообразности ориентирования 100% рейсов на Москву. Данный подход — не самый правильный с точки зрения восстановления отечественной авиации. Более того, он в корне противоречит утвержденной властями транспортной стратегии. Южный регион — единственный на сегодняшний день территориальный субъект без базового перевозчика, поскольку адекватной замены для покинувших рынок компаний «Кубань», «Донавиа» и «Кавминводыавиа» пока не нашлось, — пояснил Чудновский.

Напомним, что введение в строй аэропорта «Платов» запланировано на декабрь 2017-го.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


 


Читайте также: